Четверг, 12.12.2024, 00:10
Неофициальный сайт БФГИ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 29 » ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
08:31
ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, воз-никающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначен-ная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использо-ванием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получив-шее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информа-ции, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации опре-деленным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
9) распространение информации - действия, направленные на получение информации не-определенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем ин-формационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный но-ситель;
11.1) электронный документ - документированная информация, представленная в элек-тронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием элек-тронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
12) оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществ-ляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информа-ционных технологий и защиты информации

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информацион-ных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных феде-ральными законами;
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных сис-тем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преиму-ществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязатель-ность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологи-ях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международ-ных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документи-рованной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Фе-дерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых от-ношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к ин-формации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступ-ную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными закона-ми (информация ограниченного доступа).
3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подраз-деляется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставле-нию или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое ли-цо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государст-венными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установ-ленных соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия тако-го доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном зако-ном основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного полу-чения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких дей-ствий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распро-странения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой ин-формации.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых ис-точников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным зако-ном и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой органи-зации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия госу-дарственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправ-ления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предна-значенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена феде-ральными законами.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать дос-туп, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном язы-ке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федераль-ными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми акта-ми органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного само-управления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевре-менного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмеще-нию в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разме-щенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обя-занности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местно-го самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на услови-ях, которые установлены федеральными законами.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к кото-рой ограничен федеральными законами.
3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, см. Постановление Прави-тельства РФ от 03.11.1994 N 1233.
________________________________________
4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюде-ния конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими про-фессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица феде-ральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой ин-формации.
6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, со-ставляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.
8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не пре-дусмотрено федеральными законами.
9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распростра-няющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого ли-ца.
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих опреде-лять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возмож-ность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается со-глашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления ин-формации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливают-ся федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной инфор-мации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответст-венность.

Статья 11. Документирование информации

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть уста-новлены требования к документированию информации.
2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуще-ствляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила дело-производства и документооборота, установленные иными государственными органами, органа-ми местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требовани-ям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и доку-ментооборота для федеральных органов исполнительной власти.
3. Электронный документ, электронное сообщение, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными доку-менту, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено феде-ральными законами.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоот-ношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, ус-тановленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглаше-нием сторон, рассматривается как обмен документами.
5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие до-кументированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных техно-логий

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий пре-дусматривает:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производст-вом и распространением информации с применением информационных технологий (информа-тизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информа-ционно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных инфор-мационно-телекоммуникационных сетей.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них ин-формации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.


Статья 13. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:
1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федераль-ных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государ-ственных органов;
2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы.
2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной сис-темы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных инфор-мации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной систе-мы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным ин-формационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, ес-ли иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправле-нии.
5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципаль-ных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламен-тами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информа-ционных систем.
6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государст-венными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, ус-тановленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, преду-смотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физи-ческими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправ-ления.
4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливают-ся федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федера-ции или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено феде-ральными законами.
5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной сис-темы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный кон-тракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информа-ционной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказ-чиком.
6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.
7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежа-щего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллекту-альной собственности.
8. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Россий-ской Федерации о техническом регулировании.
9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государствен-ных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определен-ные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информа-ции в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копи-рования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Феде-ральным законом.
3. Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить осно-ванием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулиро-вания указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация лич-ности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осущест-влении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения уста-новленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объ-ектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
6. Особенности подключения государственных информационных систем к информацион-но-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Пре-зидента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и техни-ческих мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифи-цирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляет-ся путем установления требований о защите информации, а также ответственности за наруше-ние законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее ли-цам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка дос-тупа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результа-те которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспече-ния безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем исполь-зуемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать ука-занным требованиям.
6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования опреде-ленных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинар-ную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением ин-формации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информа-ции, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информа-ции или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязан-ностями данного лица.
3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запре-щается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее переда-чи без изменений и исправлений;
2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатиза-ции и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);
2) Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном ин-формационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);
3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законода-тельства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утративши-ми силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотиче-ских средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой поли-ции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Соб-рание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу неко-торых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совер-шенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федера-ции, 2004, N 27, ст. 2711).

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
27 июля 2006 года
N 149-ФЗ

информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предос-тавления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, опре-деляемой по каким-либо признакам;
доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
предоставление информации - действия, направленные на получение информации определен-ным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Просмотров: 3050 | Добавил: Георгиевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Расписание

Заочное отделение

  • Психологический факультет
  • Факультет информационных технологий
  • Юридический факультет
  • Очное отделение

  • Психологический факультет
  • Факультет информационных технологий
  • Юридический факультет
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz